1. Вводная часть
АО «Таблетка» располагается в городе N и занимается разработкой, производством и реализацией рецептурных и безрецептурных препаратов на российском рынке.
Действующие лица:
Мастер смены 1- Василий, 47 лет. На позиции мастера 5 лет, в компании - более 10 лет. Грамотный профессионал с профильным образованием, хорошо владеющий вопросами как технологии производства, так и знанием оборудования. По характеру Василий уравновешенный, спокойный и уверенный руководитель. Коллеги относятся к нему уважительно и доброжелательно.
Мастер смены 2 - Михаил, 33 года. На позиции мастера 2 года, в компании 5 лет. Вырос из оператора, по профессии инженер-механик, без профильного образования. Михаил коммуникабельный, энергичный и легкий по характеру. В коллективе отношение к нему доброжелательное, но подчиненные старшего поколения считают его недостаточно зрелым и серьезным для позиции мастера.
Руководитель производственного отдела - Иван На позиции начальника цеха 3 года, в компании более 10 лет. Начинал карьеру в отделе исследований и разработок (R&D). Руководил запусками новых препаратов на производстве АО «Таблетка».
2. Случай в котельной
Оператор котельной Сергей заступил на смену, приняв ее у Василия. В сменном журнале о проблемах, выявленных в процессе обходов, у Василия ничего отмечено не было. На пересменке он сообщил Сергею, что оборудование работает в штатном режиме, показатели в норме. В процессе смены Сергей обнаружил, что для восполнения потерь требуется больше воды, чем обычно. Проводя плановый обход, он выявил сильную течь фланцевого соединения трубы отопления и сообщил об этом инженеру - теплотехнику Семену. Максиму и Сергею было понятно, что такая течь не могла образоваться в одночасье. Василий (сменщик) либо не отметил в журнале, либо пропустил начало проблемы. Проблема требовала немедленного решения. Максим набрал телефон Василия, разбудил его и попытался выяснить, была ли течь в его смену. Василий не разобрался, кто ему звонит, ответил грубо и выключил телефон. Сергей был тоже на эмоциях и крайне негативно прокомментировал такое поведение сменщика Максиму. Максим принял решение о проведении ремонта на следующий день, в сжатые сроки: необходимо было успеть завершить ремонт за время перехода производства на другой препарат. Максим собрал бригаду из опытных слесарей - ремонтников и пригласил их обсудить план ремонта, распределив задачи каждого, и уточнив список необходимых материалов и оборудования.
В день ремонта в кабинет к Максиму постучался Василий, выглядел он очень обеспокоенным и уставшим. Оказалось, что он позвонил Сергею и узнав, что произошло, приехал в свой выходной помочь с ремонтом бригаде. Ликвидация протечки на морозе была делом сложным, но прошла успешно и в срок. Отопление производственного помещения было восстановлено вовремя. По окончанию ремонта Максим попрощался с бригадой слесарей, пригласил Василия обсудить ситуацию и сказал следующее: - Ситуация вышла за пределы допустимого. Из-за Ваших действий мы были вынуждены экстренно остановиться. Никаких превентивных мер не было сделано. Информация в журнале не соответствует действительности, из чего следует, что обходы Вами не проводятся, а значит, Вы не выполняете свои основные обязанности. Все это по причине халатности, безответственности, отсутствия дисциплины и понимания последствий с Вашей стороны. Вы нарушили все инструкции и стандарты работы! Вы должны понимать, что в принципе, Вы не соответствуете занимаемой должности. Я делаю Вам первое и последнее предупреждение. Если такое повторится, нам придется с Вами попрощаться. У Василия не было сил перечить, он вышел из кабинета, и пошел по направлению к выходу. По дороге он встретил слесарей из бригады, которая проводила ремонт. Они обсудили разговор Василия с Максимом, со своей стороны высказывались в его адрес либо пренебрежительно, либо негативно, поддерживая настроение Василия.
Вопросы участникам: • Вы согласны с выводами, которые сделал Максим по поводу Василия? • Какие эмоции вызвала такая обратная связь у Василия? • Как подобная обратная связь повлияет на мотивацию Василия? • Почему бригада слесарей отзывалась о Максиме не лучшим образом? • Что обязан был сделать Максим по окончанию ремонта? • Как обратная связь, данная Максимом, может повлиять на его авторитет? • Перечислите ошибки, которые совершил руководитель в данной ситуации? • Применяя метод «3 Что», сформулируйте корректную обратную связь Василию. • Применяя метод «Дельта Плюс», сформулируйте корректную обратную связь Сергею. • Дайте обратную связь бригаде слесарей. Уточните, когда должен был дать Максим обратную связь бригаде?