Дистанционный менеджмент

Программы обучения, которые помогут вам и вашим удаленным сотрудникам добиться впечатляющих результатов

Особенности наших программ

Классические действия менеджера в преломлении к современным цифровым реалиям
Разбор бизнес-кейсов и конкретных ситуаций в управлении
дистанционными сотрудниками
Обзор необходимых технологий для управления распределенной командой
Темы семинаров
Возможно проведение в виде очных тренингов
или интерактивных онлайн-семинаров
План взаимодействия с командой. Необходимые приемы, рутины и технологии.
Содержание:
  • Как выработать план коммуникаций с командой, который будет способствовать мотивации сотрудников и успешному контролю, но не будет перегружать сотрудников и менеджера?
  • Два ключевых направления: 1) задать и поддерживать рабочий ритм при помощи системы рутин, встреч и трекинга задач; 2) умело использовать правильный набор программ и технологий
  • Технологии для документирования и отслеживания договоренностей (Trello, Jira, Asana и др.) Менеджеру задач – ДА!
  • Форматы онлайн-встреч, которые используют различные компании: 1) для создания общего информационного поля, контроля и поддержки тонуса; 2) для обучения и передачи знаний; 3) для командообразования
  • Недельный план коммуникаций — как уместить в 40 часов все необходимые коммуникации в команде?
Контроль или доверие? Методы контроля удаленных сотрудников.
Содержание:
  • Новый навык руководителя – контроль за работой распределенной команды.Что такое контроль: способ поддержки или создания тонуса?
  • Дилемма дистанционного менеджера: как настроить баланс между доверием и контролем?
  • Подойдет ли вам подход «ROWE» (контроль только по результатам работы)?
    Контроль понимания задачи, текущий и итоговый виды контроля, их роль в дистанционном менеджменте.
  • Особенности планирования, обсуждения и постановки задач, при управлении дистанционными сотрудниками.
  • Способы текущего контроля, актуальные для дистанционного руководства, что подойдет, что будет излишним: регулярные встречи глубокие и быстрые (стендап) встречи, автоматическая отчетность, камеры и контроль экрана, менеджер задач, общение с внутренними клиентами и т.д.
  • Какие технологии можно использовать для текущего контроля: менеджеры задач, системы CRM, СЭДО, трекеры рабочего стола и др.
Мотивация удаленных сотрудников
Содержание:
  • Что такое мотивация: свойство сотрудника или работа руководителя? В чем заключается ответственность руководителя?
  • Возможности для использования подталкивающей и вытягивающей мотивации при работе с удаленными сотрудниками.
  • Гигиенические и мотивирующие факторы для удаленных сотрудников
  • Частые причины демотивации удаленных сотрудников: ощущение отверженности, недостаток полномочий, несовершенство технологий. Возможные направления по работе с демотиваторами.
  • Обсуждение возможных проблем при дистанционной работе и совместный поиск возможных мотиваторов по 9 направлениям: деньги, власть и влияние, значимая цель, знания, творчество, принадлежность, независимость, безопасность, признание. Обсуждение опыта участников, а также лучших практик различных компаний.
  • Модель мотивирующей беседы для работы с сотрудниками, демонстрирующими недостаточную результативность.
Управление самостоятельностью сотрудников
Содержание:
  • Дилемма удаленного сотрудника: действовать самостоятельно или просить одобрения? Обсуждение сбалансированного подхода и выработка планов действий с учетом дилеммы.
  • 5 степеней самостоятельности и инициативности удаленных сотрудников. Управление самостоятельностью: действия менеджера, которые способствуют или же препятствуют ее развитию.
  • Хочет ли сотрудник роста самостоятельности и ответственности? Как это оценить и можно ли на это повлиять?
  • Рассмотрение инструмента «Ватерлиния» — приема распределения ответственности между удаленным сотрудником и руководителем.
Подбор и адаптация удаленных сотрудников
Содержание:
  • Необходимые компетенции для эффективного удаленного сотрудника.
  • Проверка ключевых компетенций, ответственности и локуса контроля с использованием техники проведения интервью STAR.
  • Достоинства и недостатки проведения интервью в трех форматах: телефонное, Skype, очная встреча
  • План адаптации 1/7/30/90 дней
  • Оценка результативности и поддержка неформального контакта с сотрудником на протяжении адаптации
Виртуальные совещания
Содержание:
  • Частые проблемы и популярные технические сложности при проведении виртуальных совещаний.
  • Оптимальная продолжительность и как ее достигнуть. Какие активности стоит вынести в офлайн формат, чтобы сделать встречи короче и живее?
  • Приемы фасилитации в цифровом формате. Как и чем можно заменить элементы «очной» встречи при работе в виртуальной среде.
  • Приемы контроля и удержания внимания аудитории: виртуальный стол переговоров, опросы и голосования в разных форматах, доска для рисования, «Поднимите руку», использование виртуальных эмоций или меток и др.
  • Различные форматы совещаний: примеры и шаблоны из SCRUM (Stand-up meeting, планирование недели, ретроспектива, работа с онлайн-доской и тд.)
  • Роли в онлайн-совещании: лидер по содержанию, фасилитатор-технолог, презентеры, участники.
  • Принцип «До, Во время, После»: на что нужно обратить внимание при подготовке, проведении и после завершения онлайн-совещания.
Цифровой этикет, кодекс эффективного удаленного сотрудника
Содержание:
  • Частые проблемы дистанционных сотрудников: самоорганизация и планирование, часы работы, рабочее место, обратная связь от руководителя, взаимодействие с коллегами, доступность ресурсов.
  • Какие качества и компетенции необходимы для эффективной работы на удаленке?
  • Must-have при организации собственного рабочего места. Кто отвечает за эргономику, выделенное пространство, шумоизоляцию, скорость и надежность доступа в интернет?
  • Онлайн-этикет: что приемлемо, а что нет? О чем нужно договориться с коллегами: скорость реакции, «открытое» и «закрытое» время, правило «сказал-сделал-записал», в каких случая предпочтительно использовать почту, мессенджер, телефонный звонок или видеоконференцию.
  • Кодексы ведущего и участника онлайн-совещания. Сколько стоят 5 минут задержки начала встречи? Почему камера-On, а микрофон-off?
  • Эффективная работа с электронной почтой: работа с входящим потоком писем по принципу GTD. Требования к письмам: тема, длительность, призыв к действию.
  • Правила деловой переписки в мессенджерах и корпоративных чатах.
  • Кодекс эффективного дистанционного сотрудника