Для успеха растущих IT-компаний важно обладать не только знаниями об информационных технологиях, но и управленческими инструментами, коммуникативными навыками, лидерскими компетенциями
Цель курса – сформировать системное представление
о работе бизнеса в целом
и о работе отдельных функций бизнеса
Преимущества
ПРЕПОДАВАТЕЛИ-ЭКСПЕРТЫ
практики с многолетним опытом работы, включая проектные консультации для участников программ MBA из IT-компаний
ПРОДУМАННАЯ МЕТОДИКА
кейсы и примеры из IT-отрасли, работа в командах, деловые игры, моделирование реальных ситуаций, вовлечение участников
ТЩАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ПРАКТИЧЕСКИХ ТЕМ
концентрированное содержание и чёткая структура материалов: презентаций, кейсов, дополнительных статей, рекомендованной литературы
Программа
5 модулей (10 дней очных занятий)
1
Стратегия IT-компании
2 дня
2
Финансы IT-компании
2 дня
3
Управление себестоимостью цифровых продуктов
2 дня
4
Управление персоналом и коммуникации в IT-среде
2 дня
5
Маркетинг и продажа цифровых продуктов: B2B-сегмент
2 дня
Модуль 1. Стратегия IT-компании
В фокусе внимания вопросы:
Какие современные тренды учесть, разрабатывая стратегию?
На какие вопросы должна ответить стратегия?
Как выйти в «голубой океан», опередив конкурентов?
Каковы способы обновления бизнес-модели?
Как представить стратегию IT-компании на одной странице?
Участники получат практические инструменты, чтобы разработать и реализовать стратегию IT-компании:
Модель ADAPT: анализ глобальных трендов;
Продуктовые и платформенные бизнес-модели
10 типов инноваций: поиск возможностей для IT-компаний
С помощью набора инструментов участники проанализируют реальные кейсы из IT-отрасли
Модуль 2. Финансы IT-компании
В фокусе внимания вопросы:
Как прочитать бухгалтерскую отчетность IT-компании и понять финансовые термины?
Как рассчитать и оценить показатели эффективности и рисков IT бизнеса?
Как принять рациональные решения по IT-инвестициям (Сарех)?
Как подготовить и вывести компанию на рынок ценных бумаг?
Участники получат практические инструменты работы с финансовой информацией:
Понимание современных финансовых целей IT-компании
Чтение и анализ финансовой отчетности IT-компании (баланс, отчет о прибыли, отчет о ДДС)
Расчет и оценка финансовых показателей IT-бизнеса (прибыльность, платежеспособность, TSR)
Оценка эффективности инвестиционных IT проектов (локальные решения, облако, аутсорсинг и др.)
Этапы и действия для успешного выхода IT-компании на рынок ценных бумаг (IPO)
Участники рассмотрят кейсы IT решений, сформируют системное видение корпоративных финансов IT бизнеса
Модуль 3. Управление себестоимостью цифровых продуктов
В фокусе внимания вопросы:
Как использовать данные о себестоимости цифровых продуктов для управленческих решений?
Как обосновать затраты для заказчика на переговорах о цене?
Какие затраты учесть, принимая решения о доработке продукта, о прекращении проекта?
Как мониторить затраты проекта по разработке продукта?
Участники получат практические инструменты, чтобы планировать и контролировать себестоимость цифровых продуктов:
Анализ капитальных (CAPEX) и операционных затрат (OPEX)
Метод совокупной стоимости владения (TCO – Total Cost of Ownership) для долгосрочных решений
Метод релевантных затрат: решения о доработке цифрового продукта, прекращении проекта, специальной цене
Сценарный анализ, анализ чувствительности модели затрат
С помощью набора инструментов участники проанализируют подходы к определению себестоимости для типичных ситуаций в ИТ-бизнесе
Модуль 4. Управление персоналом и коммуникации в IT-среде
Часть 1. Управление персоналом
В фокусе внимания вопросы:
Как подобрать и сохранить команду в условиях высокой конкуренции на рынке за IT-кадры?
Мотивация: почему важны корпоративная культура и признание?
Управление талантами: как выявлять и развивать лучших?
Участники познакомятся с актуальными практиками работы с персоналом:
Методика подбора: каналы поиска специалистов, традиционные и необычные способы оценки
План адаптации 1/7/30/90 дней
Карта мотивирующих факторов: особенности IT-компании
Методика оценки потенциала сотрудников, анализ критических должностей и «здоровья» организационной структуры
Способы развития сотрудников на рабочем месте: «лабы» вместо тренингов, формальные и неформальные наставники, работа с базой знаний
На примерах и кейсах IT-компаний участники рассмотрят цепочку: подбор – адаптация – мотивация – оценка – развитие сотрудников, получат набор практических инструментов
Часть 2. Коммуникации
В фокусе внимания вопросы:
Как управлять культурой и коммуникациями в IT-компании и в проектной команде?
Почему для команды важны общая цель и доверие?
Как настроить еженедельный план коммуникаций в IT-команде, чтобы сохранять чувство локтя и держать всех в тонусе, даже работая в удалённом формате?
Какие приёмы и форматы использовать, чтобы сделать проектные совещания короче и продуктивнее?
Участники получат практические инструменты для управления культурой компании и эффективного взаимодействия с командой:
Механизмы управления брендом работодателя. Как компания может стать более привлекательной для сотрудников?
Анализ факторов эффективности команды: общая цель, доверие, распределение ответственности, наличие ресурсов, постоянное обновление
Ключевые элементы плана коммуникаций в команде: встречи и рутины для создания информационного поля и тонуса, обмена знаниями, поддержания чувства локтя
Вовлекающие форматы командных встреч и приемы фасилитации
С помощью набора инструментов участники разберут кейсы и реальные рабочие ситуации в IT-среде. Участники проанализируют целостную модель эффективной коммуникации и взаимодействия, которую смогут реализовать на практике
Модуль 5. Маркетинг и продажа цифровых продуктов. B2B сегмент
Часть 1. Маркетинг
В фокусе внимания вопросы:
IT-Бренд – Каково значение для бизнеса? Как оцифровать силу бренда? Чем отличается IT-бренд от иных B2B-направлений?
Целевая аудитория продукта – Как получить новые данные о существующих клиентах? Как найти новые целевые группы?
Digital-маркетинг в B2B – Как определить потенциальный эффект без вложений? Какова его роль в цепочке: знание – интерес – продажа?
Как конкуренты привлекают аудиторию в digital?
Как планировать маркетинговые кампании в digital?
Участники получат практические инструменты маркетингового планирования:
Бесплатные digital-инструменты для оценки популярности бренда и влияния популярности на конечные показатели спроса (Яндекс: wordstat, взгляд; google trends; прогнозирование рекламных кабинетов facebook/Instagram)
Инструменты исследования целевой аудитории (MediaScope BrandPulse, google analytics, yandex metrika, медиалогия)
Методика планирования digital-кампании по привлечению аудитории: особенности планирования, ценообразование KPIs, экосистема инструментов - их эффективность и взаимосвязь
Исследовательские сервисы, помогающие определить маркетинговую активность конкурентов в digital (similar web, semrush, iCreative, facebook ads)
Анализ реальных примеров и разбор кейсов участников.
Часть 2. Продажи
В фокусе внимания вопросы:
Клиенты считают, что всё налажено. - Как вовлечь их в IT-проект?
Опыт, хорошие продукты есть и у конкурентов. - Как показать преимущества?
Сотрудники клиента видят в IT-проекте угрозу. - Как снять их опасения?
Участники получат практические инструменты B2B продаж:
Decision makers: анализ уровней принятия решения о покупке, работа с персональной повесткой топ-менеджеров
Текст о продукте: как акцентировать внимание на потребностях заказчика и подчеркнуть ценность цифрового продукта
Речевые заготовки для встречи: как вместо «презентации» построить диалог
Работа с реальными кейсами участников. Подготовка речевых заготовок для диалога с трудными и закрытыми клиентами